Тематический блог Учебного центра IT Expert
Тематика статей блога - управление информационными технологиями: проблемы, подходы, стандарты, инструменты, технологии.
Надо ли учиться менеджменту? Сойдёт и так?
Мы все знаем, как надо лечить. Мы все знаем, как надо учить. Каждый - сам себе врач, педагог, строитель и менеджер в придачу. Почему бы и нет? Оказываясь на руководящей позиции, мы прекрасно справляемся с проблемами управления без знания тонкостей менеджмента. Не правда ли? И действительно, всё ведь получается. И вроде бы даже неплохо получается ...
Когда-то очень давно, в советское время, существовала практика – использовать квалифицированный персонал для неквалифицированного труда. Существовало мнение, что есть такие работы, которые может выполнять абсолютно каждый без какой-либо специальной подготовки. Этим широко пользовались, привлекая начинающих инженеров, конструкторов и младших научных специалистов для выкапывания/закапывания ям, сортировки овощей и тому подобных важных социальных работ. Организации получали от городских властей разнарядку и отправляли несчастных на общественные работы.
Как определить рамки ITSM-проекта?
Наверное, каждый, кто планирует использовать подход ITIL для управления ИТ-службой, задавался вопросом «С чего начать? Какие процессы включить в охват проекта, а какие оставить «за скобками»?» На мой взгляд, хороший структурный, хотя и не прямой, ответ на этот вопрос дал вчера на конференции ITMF-2013» Ян ван Бон - известный голландский специалист в области управления ИТ.
Ян представил на конференции свой метод управления сервисами - ISM Method, где между строк прозвучала идея, дающая ответ на вопрос определения рамок проекта. Идея проста и привлекательна этой простотой ...
ITIL®: чтобы разобраться в сложном – начните с простого
Менеджмент ИТ – предмет сам по себе достаточно сложный и требующий усилий в ходе его изучения. Хорошей возможностью для желающих ознакомиться с современными подходами к организации управления в ИТ, является то, что существует библиотека передового опыта управления ITIL® редакции 2011 года, которая на сегодняшний день является наиболее целостным и комплексным подходом к организации управления ИТ.
Но неподготовленного человека библиотека ITIL® пугает большим объемом информации, необходимостью овладеть большим количеством новых понятий и еще тем, что книги библиотеки написаны на английском языке. Эти факторы часто останавливают желающих (по своей воле или под давлением менеджмента ИТ) приобщиться к таинственному миру ITIL. Помогает делу то, что во-первых интеллектуальный уровень многих специалистов ИТ достаточен, для того чтобы самостоятельно овладеть основами лучших практик управления, и во-вторых то, что большинству специалистов ИТ, в компаниях которых управление ИТ организовано (или начинает организовываться) на принципах ITIL®, не нужно знание деталей, а достаточно знакомства с ключевыми концепциями и получения первоначального понимания изучаемого предмета ...
Подробнее: ITIL®: чтобы разобраться в сложном – начните с простого
Единое терминологическое поле - гарантия минимизации рисков процесса
Можете ли вы с уверенностью сказать, что в компании, где вы работаете, или в коллективе, которым руководите, существует единое пространство понятий (терминологическое поле)? Есть ли уверенность, что используя какие-либо профессиональные термины, ваши коллеги размышляют в одном ключе с вами?
В не столь отдалённом прошлом мне довелось участвовать в любопытных и показательных, на мой взгляд, событиях. В одной из российских компаний федерального масштаба проводился очередной виток совершенствования процесса управления проблемами, а именно, разрабатывался и внедрялся подход к идентификации проблем на основании анализа симптомов инцидентов ...
Подробнее: Единое терминологическое поле - гарантия минимизации рисков процесса
BYOD: От «зоопарка» к «нео-зоопарку»?
Разнородные конфигурации персональных компьютеров, исторически накапливающихся в организации, называемые "зоопарками", всегда были «головной болью» ИТ-руководителей. Похоже, в ближайшем будущем BYOD добавят драматизма ...
Исследование Gartner Research выявило тенденцию, в соответствии с которой до половины компаний по всему миру к 2017 году станут адептами политик BYOD (Bring Your Own Device). В перспективе ближайших трёх лет до 38% компаний ориентируются на прекращение предоставления компьютерных устройств своим сотрудникам. Некоторые из них рассматривают возможности субсидирования приобретения сотрудниками устройств, к которым BYOD обычно относит смартфоны, ноутбуки и планшеты ...