Учебный центр IT Expert

АНО Учебный центр дополнительного профессионального образования «ИТ Эксперт»

Четверг, 10 18th

Last updateВт, 14 Янв 2014 2pm

Font Size

SCREEN

Profile

Layout

Menu Style

Cpanel

Тематический блог Учебного центра IT Expert

Тематика статей блога - управление информационными технологиями: проблемы, подходы, стандарты, инструменты, технологии.


 

Надо ли учиться менеджменту? Сойдёт и так?

Опубликовано 30 Июль 2013 Илья Сухов
Просмотров: 3909

Дистанционное ITSM обучениеМы все знаем, как надо лечить. Мы все знаем, как надо учить. Каждый - сам себе врач, педагог, строитель и менеджер в придачу. Почему бы и нет? Оказываясь на руководящей позиции, мы прекрасно справляемся с проблемами управления без знания тонкостей менеджмента. Не правда ли? И действительно, всё ведь получается. И вроде бы даже неплохо получается ...

Когда-то очень давно, в советское время, существовала практика – использовать квалифицированный персонал для неквалифицированного труда. Существовало мнение, что есть такие работы, которые может выполнять абсолютно каждый без какой-либо специальной подготовки. Этим широко пользовались, привлекая начинающих инженеров, конструкторов и младших научных специалистов для выкапывания/закапывания ям, сортировки овощей и тому подобных важных социальных работ. Организации получали от городских властей разнарядку и отправляли несчастных на общественные работы.

Подробнее: Надо ли учиться менеджменту? Сойдёт и так?

Как определить рамки ITSM-проекта?

Опубликовано 07 Июнь 2013 Илья Сухов
Просмотров: 2801

Наверное, каждый, кто планирует использовать подход ITIL для управления ИТ-службой, задавался вопросом «С чего начать? Какие процессы включить в охват проекта, а какие оставить «за скобками»?» На мой взгляд, хороший структурный, хотя и не прямой, ответ на этот вопрос дал вчера на конференции ITMF-2013» Ян ван Бон - известный голландский специалист в области управления ИТ.

Ян представил на конференции свой метод управления сервисами - ISM Method, где между строк прозвучала идея, дающая ответ на вопрос определения рамок проекта. Идея проста и привлекательна этой простотой ...

Подробнее: Как определить рамки ITSM-проекта?

ITIL®: чтобы разобраться в сложном – начните с простого

Опубликовано 20 Май 2013 Владимир Львович Аношин
Просмотров: 2823

Менеджмент ИТ – предмет сам по себе достаточно сложный и требующий усилий в ходе его изучения.  Хорошей возможностью для желающих ознакомиться с современными подходами к организации управления в ИТ, является то, что существует библиотека передового опыта управления ITIL® редакции 2011 года, которая  на сегодняшний день является наиболее целостным и комплексным подходом к организации управления ИТ.

Но неподготовленного человека библиотека  ITIL® пугает большим объемом информации, необходимостью овладеть большим количеством новых понятий и еще тем, что книги библиотеки написаны на английском языке. Эти факторы часто останавливают желающих (по своей воле или под давлением менеджмента ИТ) приобщиться к таинственному миру ITIL. Помогает делу то, что во-первых интеллектуальный уровень  многих специалистов ИТ достаточен, для того чтобы самостоятельно овладеть основами лучших практик управления, и во-вторых то, что большинству специалистов ИТ, в компаниях которых управление ИТ организовано  (или начинает организовываться) на принципах ITIL®, не нужно знание деталей, а достаточно знакомства с ключевыми  концепциями и получения первоначального понимания изучаемого предмета ...

Подробнее: ITIL®: чтобы разобраться в сложном – начните с простого

Единое терминологическое поле - гарантия минимизации рисков процесса

Опубликовано 17 Май 2013 Илья Сухов
Просмотров: 2631

Дистанционный курс "Введение в ITIL"Можете ли вы с уверенностью сказать, что в компании, где вы работаете, или в коллективе, которым руководите, существует единое пространство понятий (терминологическое поле)? Есть ли уверенность, что используя какие-либо профессиональные термины, ваши коллеги размышляют в одном ключе с вами?

В не столь отдалённом прошлом мне довелось участвовать в любопытных и показательных, на мой взгляд, событиях. В одной из российских компаний федерального масштаба проводился очередной виток совершенствования процесса управления проблемами, а именно, разрабатывался и внедрялся подход к идентификации проблем на основании анализа симптомов инцидентов ...

Подробнее: Единое терминологическое поле - гарантия минимизации рисков процесса

BYOD: От «зоопарка» к «нео-зоопарку»?

Опубликовано 06 Май 2013 Илья Сухов
Просмотров: 2625

Методика расчета стоимости ИТ-услугРазнородные конфигурации персональных компьютеров, исторически накапливающихся в организации, называемые "зоопарками", всегда были «головной болью» ИТ-руководителей. Похоже, в ближайшем будущем BYOD добавят драматизма ...  

Исследование Gartner Research выявило тенденцию, в соответствии с которой до половины компаний по всему миру к 2017 году станут адептами политик BYOD (Bring Your Own Device). В перспективе ближайших трёх лет до 38% компаний ориентируются на прекращение предоставления компьютерных устройств своим сотрудникам. Некоторые из них рассматривают возможности субсидирования приобретения сотрудниками устройств, к которым BYOD обычно относит смартфоны, ноутбуки и планшеты ...

Подробнее: BYOD: От «зоопарка» к «нео-зоопарку»?

Популярные статьи

Популярные комментарии

Последние комментарии

Последние новости