Управление доступностью. Сказка становится былью?

Share/Save/Bookmark

Отчет по доступности актвивов услугиЕщё несколько лет назад, рассказывая кому-либо про процесс управления доступностью, приходилось говорить о его подпроцессах, занимающихся мониторингом услуг и ресурсов, в чисто теоритическом плане, так как их деятельность выглядела сложной и слабо реализуемой.

Реализованные и спланированные за прошедшие годы проектные решения демонстрируют диаметрально противоположную картину – подпроцессы мониторинга сервисов и ресурсов становятся обычной ежедневной практикой управления доступностью услуг ...

И дело вовсе не в современных технических средствах мониторинга инфраструктуры, а в подходах к управлению рисками доступности, организации деятельности по мониторингу в виде контролируемых процессов, в формировании требований к мониторингу для обеспечения контроля не только параметров ресурсов в ИТ-инфраструктуре, но и контроля доступности с точки зрения пользовательской перспективы.

Оставьте формирование требований разрозненным точкам ответственности за эксплуатацию ИТ-инфраструктуры и вы получите непредсказуемые результаты, а точнее – вполне предсказуемое их отсутствие. Достаточное и необходимое условие – организация управления доступностью как единой точки ответственности.

Как определить её место в структуре организации и спектр задач, могут подсказать практики и стандарты управления ИТ-услугами (ITSM): ITIL, ISO 20000, COBIT.